On Air
Home
  • Home
  • News
  • Масштабное интервью об истории создания фестиваля Trance Universe для scanevent.ru

Масштабное интервью об истории создания фестиваля Trance Universe для scanevent.ru

25 июня 2017 News


Trance — это музыка, над которой время не властно. Она захватила сердца людей уже давно, а сейчас продолжает окрылять и вдохновлять тех, кто давно ее слушает и тех, кто только с ней познакомился. Ярослав Шицле решил показать России, что такое настоящий Trance. Именно он создал музыкальный фестиваль Trance Universe, который каждый год набирает обороты.
Когда создаешь мероприятие такого масштаба, то на тебя ложится большая ответственность. И мы решили узнать у Ярослава Шицле об истоках музыкального фестиваля Trance Universe, с какими трудностями ему пришлось столкнуться и какие советы он дал бы начинающим организаторам.

Здравствуйте, Ярослав. Самый первый вопрос, который всех интересует. Откуда пришла идея создать Trance Universe?

Привет, момент, когда мне пришла идея создания фестиваля помню отчетливо, будто это было вчера. Но для того чтобы подвести к этому моменту, нужно начать с самого начала, как бы рассказать процесс зарождения идеи. Надеюсь, у вас хватит терпения дослушать (смеется).
Все началось с того, что как-то раз мне пришла идея создания онлайн-радиостанции под названием AFC Radio. В то время мы с администрацией, существовавшего тогда еще, arminforum.ru периодически проводили музыкальные онлайн-марафоны, куда приглашали большой список топовых диджеев. И вот для трансляции гест-миксов нам, соответственно, и нужны были радиостанции. Но потом, в определенный момент, я понял, что нам легче создать свою радиостанцию, чем зависеть от других. На базе все того же форума я создал фандрайзинговую тему и собрал сумму, необходимую для запуска радио. Если честно, определенная доля успеха какого-то проекта у меня всегда зависела от того, что в нужный момент в моей жизни появляются нужные и прекрасные люди. Так, во время создания радио я познакомился с нужными людьми, совместно с которыми и удалось запустить, без преувеличения считаю, одну из самых крутых существующих онлайн-радиостанций.
Периодически, конечно, возникали идеи, что хорошо было бы провести какую-нибудь вечеринку под флагами радио, но это было не больше, чем просто мысли вслух. К слову, в описываемый период, trance-мероприятий в Москве практически не осталось и, естественно, я думал над trance-ивентом. Но промо-группы, которые раньше организовывали trance-мероприятия, стали отходить от этого жанра и при этом всем рассказывать, что транс умер, больше никому не интересен и так далее.
И вот, наконец, спустя долгие месяцы простоя в Москве был проведен trance-ивент, на который пришла просто огромная куча людей, клуб был забит под завязку и это учитывая, что был всего один иностранный диджей, про которого сложно сказать, что он слишком популярен. Стоя в толпе на этом концерте, мне, наконец, пришла мысль, что всё это лажа про отсутствие спроса на trance в Москве. Если не ошибаюсь, на следующий же день я написал ряду моих знакомых с предложением организовать в Москве что-то подобное, что было прошедшей ночью. Собственно, так мы и начали совместную работу над фестивалем Trance Universe.

И Вы решили создать такой фестиваль здесь, в Москве. Какие сложности возникли при создании первого фестиваля?

О, сложностей было просто множество! Можно сказать, что на первом же ивенте мы прошли почти все круги ада, которые могут быть только у организаторов (смеется).
Самой главной сложностью было, конечно, то, что ни у меня, ни у кого-либо еще из созданной мною команды не было абсолютно никакого опыта в организации мероприятий (на тот момент!). То есть, все что мы делали, мы делали впервые. Это сейчас у нас все отрегулировано, как часы, и иногда кажется уже рутинным. А тогда, никто из нашей команды даже не представлял, чем он хочет и главное может заниматься, не было никакого разделения труда, каждый хватался за все подряд. Мы не знали как протекают продажи на фестивалях и поэтому у нас был панический страх того, что к нам никто не придет. Но в итоге, все было хорошо и к нам пришло большое количество людей и поддержали наш фестиваль.
Второй проблемой были, конечно, деньги. Ведь для того, чтобы организовать фестиваль ты вначале должен вложить довольно крупную сумму денег и только затем пытаться их вернуть через продажу билетов и другое. Первоначально я нашел инвестора под придуманный проект, мы договорились, что вкладываемся пополам, если будет плюс от мероприятия, то также пополам его и делим, если минус — то я беру его на себя. И вот, когда уже контракты с диджеями были подписаны, предоплата за клуб внесена, а анонс фестиваля уже сделан, этот инвестор внезапно передумал. Первая часть денег у меня была, а вот второй части уже получается не было, поэтому передо мной встал вопрос либо отменять фестиваль, либо искать где-то не хватающие деньги. Прибегнуть к первому варианту я просто не смог, потому что это было бы слишком позорно. Знаете, я часто прибегаю к такому методу: когда задумал что-то сделать, но гложат сомнения об успехе задумки, то я просто делаю, а потом уже решаю проблемы по ходу их поступления. Когда назад пути уже нет решать возникающие проблемы намного проще (смеется). В итоге, я собрался с мыслями и необходимая сумма денег была найдена.
Ну а вишенкой на торте наших стрессов стало то, что один из выступающих диджеев в день мероприятия отравился и не смог вылететь из своего города. О том, что он не прилетел мы узнали уже в аэропорте, когда приехали встречать его. Поэтому первое же мероприятие у нас прошло в состоянии сильнейшего стресса. Но все эти сложности закалили нас и несмотря ни на что поддержка пришедших людей продемонстрировала нам, что спрос на trance-ивенты есть и еще какой, поэтому вопросов о продолжении фестиваля даже не появлялось, практически сразу мы начали готовиться к новому эпизоду.

Помните кого из музыкантов приглашали на первый фестиваль? А они сразу согласились?

Да, конечно, помню. Как говорится первый раз он самый памятный, так и в этом случае. Вообще, возвращаясь к идее создания самого фестиваля, изначально мы хотели организовать какую-то совершенно камерную тусовку — только для своих и привезти только одного диджея. Как-то сразу, мы единогласно определились, что это будет пражский диджей ReOrder. Но потом как-то мы пришли к мысли, что если что-то делать, то делать это грандиозно. Так мы решили пригласить еще и второго диджея — это был датчанин Daniel Kandi, ради которого мы изменили дату фестиваля и который впоследствии и не приехал на него из-за болезни. Ну а уже когда фестиваль был анонсирован и активно велась пиар-кампания, мне написал совершенно незнакомый мне на тот момент человек, который предложил профинансировать добавление в лайн-ап отечественного диджея Владимира Фонарева.
Таким образом, планируемая вечеринка для своих разрослась до масштабов фестиваля.
Ну а что касается того как приглашенные диджеи соглашались, могу сказать, что особо сложностей с этим не возникает никогда. Даже тогда, когда у нас не было ни единого опыта проведения фестивалей и мы это напрямую говорили менеджерам артистов, никто из них не отказывался. Это все связано с тем, что чаще всего артисты больше организаторов заинтересованы в выступлении в новой стране. Ведь, благодаря выступлению, они могут обрести новую аудиторию. Единственное, могу сказать, что как бы это парадоксально не звучало, но первый ивент был самый дорогостоящий из всех, что мы проводили. Это связано с все тем же отсутствием опыта и незнанием того, что с артистами можно торговаться о цене.

Если музыканты приезжают из других городов или стран, то где они останавливаются?

Здесь ничего необычного, они останавливаются в отеле, который бронируется нами. Отель как правило ищем где-нибудь поблизости к клубу.

У каждого музыканта есть свой райдер, у Вас такая же история?

Да, конечно. У каждого артиста есть райдер, условия которого делятся на бытовую часть, что касается проживания и пребывания в целом артиста в городе, и на техническую часть, что касается оборудования для выступления артиста. Не знаю как обстоят дела у артистов других жанров, но что касается trance-артистов, то могу сказать, что они очень непритязательные. Конечно, менеджеры изначально высылают райдеры с самыми требовательными условиями, например, перемещение по городу только на автомобиле представительского класса с обязательно англоговорящим водителем, 5-звездочный отель, отдельная гримерка и так далее. Но на практике, естественно, все понимают реалии и выполнение райдера особого труда не составляет.

А какой самый необычный пункт в райдере?

Это был все тот же первый ивент. Первоначально, менеджер ReOrder’a на наш вопрос о том какой райдер ответил, что ничего сложного, нужен только кокаин. Он так пошутил, зная, что это наш первый ивент. Но некоторые члены нашей команды чересчур серьезно восприняли эту шутку и устроили серьезные обсуждения как отказать ему в этом или, возможно, помочь. Это было очень смешно.
Ну а в официальном райдере у ReOrder’a значилось, что он пьет сидр только какой-то определенной марки. В России этой марки не существовало, о чем мы сразу сообщили менеджеру, на замену попросили просто водку (смеется). В целом всё, в остальном ни с чем более необычным нам сталкиваться не приходилось.

По каким критериям выбираете площадку?

Критериев много. Прежде всего, нам важна атмосферность площадки. А атмосферность складывается из многих факторов. Например, я не понимаю промо-группы, которые арендуют площадку под ивент, которая в 2-3 раза больше того количества людей, которое обычно к ним приходит. В таком случае, и масштабности не получается, т.к. заполнена только часть танцпола, и атмосферы душевности и единения не происходит из-за большого расстояния между людьми. Нужная атмосфера возникает только тогда, когда количество пришедшего народа соответствует вместимости площадки, ни больше ни меньше. А так, можно, конечно, и стадион сразу арендовать, пользы это никакой не принесет и разрушит только атмосферность.
Также, самым важным критерием площадки является качество звука на ней, ну и световая составляющая. А так, кроме названного, это, естественно, соотношение цены и качества, расположение в городе, адекватность администрации и многое другое.

Поскольку фестиваль проходит в помещении, то количество мест ограниченно?

Да, каждый клуб может вместить только определенное количество людей, продажа билетов намного больше чем вмещает клуб приведет только к негативным последствиям в виде испорченного настроения пришедшим людям, которые попали в давку. Мы, например, на апрельском мероприятии, когда случился солд-аут, ограничили продажу билетов, я считаю, что это верно.

Были ли какие-то курьезы с самой площадкой?

Да, самый большой курьез, как можно догадаться, случился в первый же раз.
В тот день до нашего концерта был концерт рок-группы и видимо на них что-то случилось с пультом света, он попросту сгорел. Пришлось начинать в кромешной темноте. Первые часа 2 после старта мы потратили на то, чтобы починить пульт. Самое забавное, что посетители подумали, что так и задумано. Фонарев также начал играть в темноте, но на выходе трека из ямы пульт починили и свет вдруг включился и заиграло все буйство красок. Нам потом еще неоднократно говорили, что разогрев в темноте — крутая задумка (смеется).

Как мы понимаем, то во время Trance Universe бар продает алкоголь всем присутствующим. А кто отвечает за алкоголь и еду на площадке?

В нашем случае, бар и кухня — сфера ответственности клуба. То есть, бар принадлежит клубу, персонал на бар также предоставляется клубом. Есть вариант, конечно, размещения собственного бара, но для этого первоначально нужно вложить крупную сумму денег в него, пока мы не готовы так рисковать, хотя этим способом можно намного больше заработать на мероприятии.

Были ли проблемы из-за чрезмерного употребления алкоголя людьми?

Знаете, особо нет. Нам повезло, к нам ходит адекватная публика, каких-то инцидентов из-за алкоголя не было, надеюсь и дальше обойдемся без них.

Посмотрели видео с ранних фестивалей. Нет ни ограды, ни охраны между музыкантами и посетителями. Не боитесь, что на сцену прорвется толпа?

Да, этот вопрос возвращает нас к выбору клуба и созданию атмосферы на нем.
Как бы это достовернее показать на примере. Ну, например, есть европейская ментальность, где все, мелкие и высшие чиновники ездят на велосипедах, в метро, ходят в те же кафе, что и обычные люди. Никто там к ним не относится как к чему-то недоступному и сакральному. У нас же пока, к сожалению, наоборот, чиновники — такая некая высшая каста до которых обычным людям никогда не дотянуться, это еще такие остатки советской ментальности.
Так вот, в Европе это абсолютно нормальное явление, что диджей до и после выступления может просто гулять по территории клуба, общаться со своими фанами, просто отдыхать. У нас же, почему-то как продолжение вышеописанного примера большинство фестивалей проходит на высокой сцене с далекими оградами, а диджеи, как боги олимпа, спускаются на 1-2 часа выступить и больше их никто не видит, в лучшем случае диджей спустится на 5 минут, чтобы поделать фото и дать автографы.
У нас на первом же фестивале получилось так, что у ReOrder’a отменили рейс на день ивента и нам пришлось взять самолет на день раньше, поэтому мы два дня показывали ему город, ходили по барам и очень весело проводили время всей компанией. Поэтому к ночи нашего ивента Тибор был совершенно “своим” парнем и чувствовал себя в своей тарелке, в итоге он устроил просто невероятный по энергетике перфоманс, спрыгивал в толпу и прыгал вместе с фанами, затаскивал посетителей на сцену, залазил на стол и т.д. Все это создало такую невероятную атмосферу в клубе, что нас потом просто завалили восторженными отзывами. С этого момента мы поняли, что близость диджея к публике будет одной из основных наших особенностей.
В результате такого решения на последующих фестивалях происходили просто невероятные случаи. Например, Richard Durand выступал, а Daniel Kandi сидел возле сцены и общался с фанами. Потом схватил лежащий телефон одной из посетительниц и записал просто сумасшедшее видео о том, как они отрываются.
Нам ни раз говорили, что у нас получается так атмосферно, что, в целом, по эмоциям наш фестиваль превосходит эмоции от A State Of Trance, Armin Only и других фестивалей, которые проходили когда-либо в Москве.
И вот в чем секрет всего этого: не недоступность выступающего диджея, а его максимальная близость к публике. Отчасти благодаря этому все отмечают нашу атмосферу, которую мало у кого еще найдешь в Москве.

А были случаи, когда кто-то прорывался на сцену?

Да, вы прям знаете какие вопросы задавать нужно (смеется).
На втором фестивале у нас завелся такой скалолаз, я об этом потом даже писал в моем блоге в итоговом посте. Человек залазил на сцену каждый раз, когда выходил новый диджей, делал с ними селфи, делал вид, что диджеит вместе, Daniel’у Kandi зачем-то предлагал 500 рублей в подарок. В определенный момент мне даже показалось, что он обладает какими-то сверхъестественными способностями, т.к. в первый раз он появился со стороны бэкстейджа, когда мы проводили саундчек и он просто не мог там оказаться, и в последующие разы возникал на сцене внезапно, что охрана не успевала среагировать. Каждый диджей, который выходил после выступления первым делом спрашивал: “что это за парень в синей футболке?”.

А вот на летнем фестивале, который прошел 17го июня, каждый раз, когда Standerwick ставил какой-то свой хит, одна девушка залезала на сцену и чмокала его в щеку, как бы в знак благодарности. Ien, в принципе не растерялся, и в ответ целовал ее.

С одной стороны, это забавно и всегда смешно вспоминать, но мы относимся к подобным проявлениям больше негативно, чем позитивно, т.к. нужно уважать друг друга и я думаю большинству посетителей не особо нравится подобное наблюдать. Наверное, люди пока просто не привыкли к тому, что у нас на фестивале, в целом. можно с легкостью сфотографироваться и пообщаться с диджеями и не обязательно для этого лезть на сцену. Более того, мы абсолютно всем, кто поддерживает наш фестиваль, даем возможность зайти на бэкстейдж, чтобы пообщаться с артистами. Где-нибудь такое вы еще видели? 🙂

В сфере последних событий по отмене музыкальных фестивалей, то логичным будет вопрос: были ли у Вас проблемы, грозящие закрытию фестиваля?

Ну я бы не сказал, что отмена фестивалей носит массовый характер. В основном, с отменой столкнулась только одна промо-группа, которая организовывала Arma и Outline. Это техно-музыка, которая на данный момент находится на пике своей популярности и техно-вечеринки сейчас практически каждый раз собирают полные залы как trance лет 5 назад.
Ну а Арма, которую запретили, была довольно известным местом, куда большая часть посетителей ходила только в целях употребить какие-то запрещенные вещества. На техно по наблюдениям вообще в принципе больше процент посетителей под чем-то, чем на фестивалях других направлений. Ну, а так как это был довольно крупный фестиваль на 2-5 тысяч человек, то то, что их заметят и запретят было просто вопросом времени.
Я сразу скажу, что я не одобряю то, что государство лезет в эту сферу и начинает запрещать фестиваль под какими-то надуманными предлогами. Такой крупный фестиваль — в целом, развивает туристическую привлекательность Москвы, ну и, в принципе, я выступаю за свободу человека, каждый может заниматься чем хочет до тех пор, пока он не нарушает свободу другого. Не думаю, что люди, собиравшиеся на фестивале, кому-то сильно мешали. А с возможным распространением наркотиков на территории фестиваля можно было бороться посредством установления жесткого контроля со стороны правоохранительных органов. А так получается, что часть людей, которые приходили за музыкой потеряли такую возможность из-за названной славы фестиваля, который создавался другими посетителями.
Но несмотря на то, что я против запрета фестиваля, я крайне неодобрительно отношусь к наркотическим веществам и людям, которые употребляют их. На нашем фестивале, как правило, нет людей, любящих отдохнуть подобным образом, люди приходят за музыкой и атмосферой и наркотики для этого не нужны. Конечно, несколько употребивших людей везде найдется и это сразу бросается в глаза и выглядит очень неприятно.

Что касается вашего вопроса — нет, у нас не такие крупные масштабы пока что, чтобы на нас обращали внимания контролирующие органы и у нас нет дурной славы, чтобы был повод нас проверить, поэтому угроз никаких не возникало.

Trance отличается качественной музыкой. Подключаете большое количество аппаратуры. Какое количество Дб вырабатывается в общей сумме?

Вот на этот вопрос я точно не смогу ответить, у нас, к счастью, после первого же ивента установилось разделение труда и мне не приходится заниматься техническими вопросами. Если честно, я даже не задавался подобным вопросом.

При большом количестве аппаратуры не редкостью бывает отключение питания. Бывали такие случаи?

Нет, подобных случаев не было. В принципе, я и не слышал, чтобы в Москве где-то подобные случаи происходили. Как правило, технический райдер площадки предполагает то, что она будет работать без перебоев.

Сколько времени занимает подготовка фестиваля?

По разному. Если вы подразумеваете чисто вопросы оформления всех необходимых документов, оборудование площадки, то это не занимает много времени. А если исходить, из вопроса того как много времени проходит с момента анонса фестиваля до момента его проведения, то большие фестивали мы анонсируем за два месяца до его проведения, а небольшие, такой который, например, прошел 17го июня, мы успеваем сделать за месяц.
При этом, предварительно анонсу мы, в начале определяемся с лайн-апом, это очень длительный процесс у нас. Первоначально, мы определяем со списком диджеев, который мы хотели бы привезти, проводим опрос в наших соцсетях, потом очень долго спорим, в итоге рождаются взвешенные лайн-апы. А период в 1-2 месяца до фестиваля нам необходим для того, чтобы провести пиар и рекламные кампании, чтобы рассказать всем о грядущем фестивале. В этот период, параллельно решаются и остальные вопросы, например, оформляются визы диджеям. Хотя, если у нас есть промежуток между фестивалями, то мы стараемся закончить все приготовления до анонса, а последующий период ведется только пиар-кампания, без отвлечения на другие детали.

Большая ли команда участвует в подготовке?

В среднем около 10 человек. Команда постоянно меняется, первоначальный состав команды, который был создан перед первым ивентом, наверное, обновился уже более чем на 50%. Это нормально, некоторые люди перегорают, кому-то становится неинтересно, кто-то просто не тянет нагрузку, да и мы растем и находим более профессиональных участников, которые заинтересованы в продвижении фестиваля.

С фестиваля есть фото и видеоматериалы, сделанные профессионалами, это Ваши сотрудники или приглашенные со стороны?

Также, по разному. У нас есть свой фотограф, которого мы приглашаем на наши мероприятия. Каждый раз, у нас аккредитуются также фотографы, которые после ивента предоставляют свои фотографии. Фотографии правда зачастую получаются очень атмосферными.

О чем больше всего переживаете перед началом фестиваля?

Конечно, больше всего волнуемся за то, сколько людей получится нам собрать. Особенно волнительно, когда у соседних фестивалей случаются неудачные по количеству людей события. Но пока каждый из наших фестивалей получались успешными и идут по нарастающей. Теперь вот, осенний фестиваль будем проводить на более крупной площадке, чем ранее.
Второй страх связан с тем, чтобы все артисты прибыли в Москву в запланированное время. Ведь зачастую история с перелетами на самолетах связана с тем, что рейсы откладывают или вообще отменяют, и каждый раз волнительно, чтобы все прошло хорошо, особенно когда в Москве плохая погода. Так, например, перед осенним фестивалем, один из главных хэдлайнеров Richard Durand летел из Бангкока. Перелет оттуда в Москву составляет 8 часов и в один день летит всего два рейса. И вот, он должен был вылетать в 5 утра, а ночью в Москве начался снегопад, и вылет начали задерживать. Ту ночь я не спал и контролировал, чтобы диджей вылетел в Москву. К счастью, в итоге рейс отложили всего на час и он прибыл в Москву с небольшой задержкой.

А так, по большей части, я стараюсь не думать о каких-то страхах, связанных с ивентом. Это вообще вопрос такой, все время связанный с риском, и если все время думать об этих рисках, то можно поседеть раньше времени (смеется). Мы делаем все качественно, а когда идет что-то не по плану, прилагаем все силы, чтобы все прошло как нужно, поэтому бояться нечего.

Ну вот, фестиваль прошел. Можно выдохнуть и улыбнуться. Вы работаете нон-стоп или берете отпуск?

Вообще с самого старта Trance Universe мы работаем в режиме нон-стоп.
В целом, ключем к успеху нашего фестиваля, стало то, что мы разработали свою пиар-кампанию, назвали мы ее “Trance Universe из каждого утюга”, с помощью этой системы мы покрываем всю целевую аудиторию без значительных капиталовложений, в то время как остальные фестивали тратят большие бюджеты на рекламную кампанию. Так вот, после первого ивента, когда стало понятно, что наша система сработала на 100%, по моей инициативе мы стали партнерами возобновившегося тогда фестиваля Владимира Фонарева. Мы вели под ключ соцсети его фестиваля и всю пиар-кампанию, применяли, в общем, нашу систему и тестировали ее. Таким образом, мы отвели успешно четыре фестиваля Digital Emotions подряд, каждый раз помогали собирать хорошее количество людей, совершенствовали нашу систему. Поэтому с самого начала нашего фестиваля именно наша команда всегда была вовлечена в какие-то еще проекты.
Сейчас же мы набрались опыта и сосредоточились больше на своем фестивале, как видите, стали проводить его чаще. Поэтому сразу после завершения очередного эпизода фестиваля мы начинаем работу над следующим. Сейчас вот уже готовим осенний фестиваль, который, с уверенностью, могу сказать, станет значительно масштабнее всех предыдущих.

Вы говорите, что не тратите большие деньги на продвижение фестиваля и что у Вас своя схема работы. Не раскроете секрет такого продвижения?

Да, общие черты могу раскрыть. На самом деле название нашей пиар-кампании было взято по подобию предвыборной кампании. В 2013 году в Москве проходили мэрские выборы и тогда Навальным реализовывалась программа под названием “Навальный из каждого утюга”. Что по простому означает, что о нем все время и везде должны говорить. К Навальному можно по-разному относиться, но у его кампании точно есть чему поучиться в плане пиара. Вот сейчас он запустил президентскую кампанию и, по-моему, с анонса кампании не было еще ни дня тишины, когда о нем не говорили бы. Аналогичный пример можно привести из американских выборов, там кандидаты также заставляют постоянно о себе говорить посредством создания инфоповодов. Если ты создал инфоповод, то о тебе напишут все СМИ и все будут обсуждать. Наша система в этом и заключается, в создании инфоповодов. Большинство фестивалей совершенно не умеют преподносить себя публике, сделают анонс ивента и это будет первым и единственным инфоповодом. А на самом деле существует-то множество музыкальных СМИ и пабликов, которые будут писать о фестивале, им только инфоповод нужно дать.

Все раскрывать не буду, но такими инфоповодами у нас являются как раз конкурс диджеев, интервью с диджеями, видеоприглашения. Это из простого. Сложные инфоповоды иногда создаются по ситуации. Например, перед осенним ивентом я запустил сбор денег на фестиваль в интернете. Сам сбор с треском провалился, но, хороший ли это был инфоповод? Просто потрясающий. Нас обсуждали, без преувеличения, каждый день просто везде. Мне даже интересно было на какой день людям надоест обсуждать наш сбор, но вплоть до самого дня ивента мне повсюду встречались обсуждения нашего фестиваля. В общем, деньги собрать не удалось, но вот обеспечить пиар-кампанию более чем. Также из инфоповодов у нас препати фестиваля, которое обычно проводится за день до ивента в каком-нибудь баре, на летнем фестивале инфоповодом был, например, классический сет на виниле. В общем, их правда очень много и все не перечислишь.
Ну а кроме того, наша система предполагает кропотливую работу со всеми пабликами, где имеется наша целевая аудитория. По сути, это тщательно проработанный перечень музыкальных пабликов (более 100), с которыми мы постоянно ведем работу и через которые запускаются те самые инфоповоды.

Почему не продолжили заниматься чужими мероприятиями, ведь это могло приносить дополнительные деньги?

Ну, во-первых, чужое мероприятие мы вели, в большинстве случаев, на безвозмездной основе, по началу нам действительно было интересно, ну а так же я понимал, что нам нужно нарабатывать опыт, в тот момент это было лучшим способом.

Во-вторых, первоначально предполагалось взаимное сотрудничество, что означало, что мы проводим пиар-кампанию партнеру, а партнер, соответственно, помогает с пиаром нашего мероприятия. Но в результате получалось так, что мы вели пиар-кампанию и по факту помогали приводить людей на мероприятие партнера, а в ответ никакой поддержки не получали. В определенный момент мы поняли, что это игра в одни ворота и начали сворачиваться. В последствие нас в открытую партнер начал считать конкурентом, повторяя, что у нас пересекаются фестивали, аудитории и, соответственно, никакой поддержки быть не может, хотя мы в тот момент очень активно распространяли информацию о партнерском фестивале в своих соцсетях без всяких претензий на конкуренцию. Самое забавное в этой ситуации, что одновременно, от нас продолжали ожидать дальнейшего ведения кампании партнера, причем по логике партнера получается, что в ущерб своему фестивалю. Как говорится, сделай добро бесплатно один раз — тебе скажут спасибо, второй — от тебя будут ждать помощи, а третий будут требовать. В результате, мы прекратили сотрудничество и сосредоточились на собственном фестивале. Самое интересное, что с Владимиром мы продолжаем хорошо общаться, приглашать друг друга на фестивали, делиться впечатлениями и т.д., но как бы друг друга не поддерживаем.

В этом вопросе мне больше симпатична позиция Feel’a и его фестиваля Трансмиссия, с самого первого фестиваля, он поддерживал нас и во многом успех нашего фестиваля обязан именно ему. Ну а мы, в свою очередь, всегда поддерживаем Филиппа и его фестиваль. Ни разу я от него не слышал слов, что мы конкуренты и, наоборот, как-то в беседе он сказал, что глупо конкурировать в российских реалиях, когда все в одинаково сложном положении, мы в одной лодке и делаем общее дело. Публику нужно увеличивать совместными усилиями, а если начинать ее делить, то никто от этого не выиграет. И это единственно верный подход.

Не планируете сделать фестиваль другого типа, например, «Молодой Trance». Так сказать, дать дорогу начинающим музыкантам?

Хороший вопрос. У нас в России существует проблема того, что у нас совершенно не развита клубная культура. Люди ходят на фестивали, пока что, по большей части на имена, а не на саму вечеринку. Мы с этим боремся и я считаю у нас неплохо получается, т.к. у нас уже есть своя преданная аудитория, которая каждый раз отмечает атмосферу и которая каждый раз посещает наши фестивали, это значит, что люди уже начали ходить к нам по большей части за атмосферой, а не за конкретным именем.
При этом, что касается начинающих музыкантов, если я правильно понял, вы имели ввиду отечественных талантов. То в России они крайне непопулярны, есть даже такой парадокс, что наш артист может быть крайне популярен за границей, но в России на свое выступление он не сможет собрать и 100 человек. Поэтому создать фестиваль, состоящий только из отечественных диджеев, да еще и начинающих, пока нереально.

Но при этом, мы всегда поддерживаем молодые таланты, если вы обратили внимание, то на наших фестивалях есть вторая сцена, куда мы приглашаем талантливых отечественных диджеев через конкурс, который проводим на протяжении месяца перед фестивалем. Также, сами мы замечаем отечественные проекты и уже начинаем приглашать их на главную сцену, так Holbrook&SkyKeeper завсегдатые наших фестивалей, на летний ивент мы пригласили победителей апрельского конкурса проект Cubetonic.

Что касается, запуска фестиваля другого типа, то у нас есть такие планы. На данный момент, совместно с нашим партнером, мы готовим еще один совершенно новый фестиваль, у которого будет неповторимая в России концепция. Он будет трансовым и проводиться под ключ нашей командой, поэтому любители trance-музыки могут ликовать. Надеюсь, уже в новом сезоне всех нас ожидает новый фестиваль, который будет проводиться как в Москве, так и в Пиере и, возможно, в других городах России ну и, конечно же, нам предстоит увидеть новый уровень Trance Universe!

Не приподнимите немного завесу тайны о новом мероприятии? Когда, где и чего стоит ожидать?

Пока все на стадии обсуждения, поэтому подробно рассказать не могу, но есть ощущение, что все получится. Могу сказать, что концепция будет сводиться к live-выступлениям, это будут полноценные концертные мероприятия, более подробно надеюсь скоро узнаете.

А что за конкурс для молодых исполнителей и есть ли «золотое правило» как его можно пройти?

Это конкурс, который мы проводим одновременно со стартом очередного эпизода. Суть конкурса сводится к тому, что талантливым отечественным диджеям предоставляется возможность выступить на одном фестивале с грандами trance-музыки. Для этого от них требуется всего лишь направить свою заявку на конкурс. Далее мы публикуем заявки в наших соцсетях, что само по себе является неплохим пиаром для диджея. Затем, проводим опрос среди посетителей и жюри, сформированное внутри нашей команды, выбирает победителя. Так, на апрельском ивенте мы выбрали сразу трех победителей.
Золотым правилом успеха является наличие у конкурсанта собственных треков. Какие-то концептуальные выступления это хорошо, но мы стараемся поддерживать в первую очередь музыкальных продюсеров, а не только диджеев.

Вы проводите фестиваль в Москве, а почему не пробуете свой фестиваль проводить еще и в других городах?

К сожалению, в регионах количество слушателей trance-музыки слишком незначительно, соответственно, и риски увеличиваются в разы. Кроме того, в большинстве городов, как бы это парадоксально не звучало, организация фестиваля требует значительно больших денег, чем в Москве. Это связано с тем, что в регионах зачастую нет готовых концертных площадок и поэтому площадку необходимо собирать практически с нуля.
При этом, бесспорно есть и отличные места для организации trance-фестивалей, например, Питер, Казань, Екатеринбург и другие. Но пока мы хотим довести наш фестиваль до идеальных масштабов и тогда уже думать о расширении.

Какой совет дадите организаторам, которые задумываются создать фестиваль? Возможно, есть ТОП10 правил, которым надо следовать?

Это вы по адресу, во время организации фестивалей я написал несколько постов о секретах организации фестивалей, уверяю вас, что ряд вещей, которые вы прочитаете там, вы больше нигде не прочтете. По теме можно ознакомиться в моем блоге. Так вот прям 10 пунктов написать, получится либо слишком много, либо слишком кратко. Если в общих чертах, то основные советы связаны с созданием интересной концепции фестиваля, в трезвой оценке своих возможностей и в постоянных экспериментах. А более подробно советую почитать мой блог. (ред. ссылка shitsle.livejournal.com)

Оригинал интервью: https://scanevent.ru/blog/trance-universe-ideya-sozdanie-festival/


Log In
*
*
Генерация пароля